Итак, начало положено. У нас прошло первое совместное интегрированное занятие.
Мы изучали, наблюдали, исследовали одно очень привычное для нас вещество - воду. Сколько же тайн и загадок, как оказалось, она хранит в себе!
В этот раз мы встречались в стенах нашего семейного клуба "Домовенок". Участвовали дети от 3 до 11 лет. Тема выбрана очень большая и емкая. Но мы справились!
Целью занятия было обобщить знания о воде, познакомить детей с интересными фактами о воде.
Мы ставили задачи: создать условия для проведения опытов с водой; организовать обмен информацией; подготовить и выполнить с детьми задания на тему "Вода".
Оформление кабинета:
Сначала дети поделились друг с другом своими творческими наработками. Читали стихи собственного сочинения, рассказы и сказки о путешествии "Капельки". Такие у всех разные и интересные путешествия получились, аж дух захватывает )
Стас проводил одно интересное исследование. Проращивал семена фасоли в разных видах воды: родниковой, из под крана, талой, купленной в магазине. Сегодня он делится своими исследованиями с нами.
Еще дети дома нашли интересные факты о воде и подготовили доклады с собственными иллюстрациями.
Милена готовила доклад "Макушка айсберга". Что таят в себе айсберги? Чем они удивительны и интересны? Почему они не тонут в море?
Егор нам рассказал почему летом бывает гроза, а зимой нет? Сколько воды в теле человека? Почему мы видим след от летящего самолета?
Велислава рассказывает о том, есть ли вода в космосе. Оказывается внутри кометы, например, есть вода!
А это что такое?
По центру стола стоит загадочная бутылка, заткнутая пробкой, к горлышку привязана записк:
Открываем бутылку, смотрим: там – жидкость.
- Да это вода!
- Откуда вы знаете? Осторожно! Может быть, это вещество с другой планеты!
- Давайте проведём исследование! Наливаем каждому немного этого вещества в стаканчик. - Если вы думаете, что это вода, докажите!
Дети дружно начинают изучать свойства новой жидкости. Имеет ли запах, цвет, текучесть, растворяет ли другие вещества и пр.
По мере исследования, фиксируем свои наблюдения на бумаге.
Юра подготовил познавательные опыты с водой. Оказывается вода обладает очень интересным свойством, которое называется - поверхностное натяжение.
Если взять емкость с водой и аккуратно положить иголочку, то она не утонет, а будет плавать на поверхности.
А теперь попробуем положить булавочку на поверхность "космической жидкости", что происходит?
Еще один опыт от Юры. Смотрим, как кусочек мыла разгоняет плавающие в воде зубочистки в разные стороны, а кусочек сахара притягивает их. Кто скажет, почему? Проверяем это свойство и на космической жидкости.
А Егор со Стасом предложили достать из тарелочки с водой монетку, не замочив руки. Как это сделать?
Итак, мы доказали, что в бутылке обычная вода! Соединить ее с такой же жидкостью (как указано в записке), проще простого! Это мы легко исполнили)
Для подведения итогов была подготовлена небольшая презентацию с вопросами, ребусами и головоломками.
Итак, некоторые выводы:
Мы пили чай, слушали музыку великих композиторов (звуки воды, водопада, шум грозы), делились впечатлениями. А потом пошли играть.
Как здорово, что про воду можно не только говорить, но и ставить целые представления. У нас получился театр-экспромт о путешествии капельки )))
И это еще не все!
Дома дети оформят свои собственные книжки-раскладушки, их еще называют Lapbook, куда впишут, наклеят, нарисуют все, что нашли нового и интересного. Заодно и систематизируют свои знания. А на следующем занятии организуем выставку, чтобы посмотреть кто как оформил, насколько информационно наполнил свою книгу, чего нашел нового самостоятельно. Будут призы!
Все наши разработки мы предоставляем любознательным детям и их родителям бесплатно. Скачивайте, изучайте. Мы уже знаем из собственного опыта, что такие занятия не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. Хочется узнавать больше и глубже.
Наша разработка Lapbook по теме вода. Схемы, кармашки, заготовки.
Сценарий нашего интегрированного занятия по теме "Вода". Ход занятия, текст для "проживания опыта" в театре-экспромт.
Интересные ссылки с опытами и не только:
Презентации для школьников и дошкольников
Физика для любознательных
Вода и ее свойства. Урок
Шуточные задачки
Свойства воды. Урок с презентацией.
Свойства воды. Урок (интересно)
Урок чистой воды
Гендель. Музыка на воде
Музыка природы
Звуки жизни
Айвазовский И.К. Произведения и биография
А теперь обещанные детям видео-ролики их выступлений )
1. Стас читает свое путешествие Капельки из тихого омута.
Милена читает путешествие Капельки по имени Маргаритка
Егор читает путешествие своей Капельки
Стас читает свои стихи о воде
Егор читает свои стихи о воде
Опыты с водой. Поверхностное натяжение воды.
Опыты с водой, кусочком сахара и мыла. Что происходит?
Театр-экспромт. Путешествие капельки воды. Часть 1.
Театр-экспромт. Путешествие капельки воды. Часть 2.
Если есть вопросы, пишите в комметарийх. С удовольствием пообщаемся )))
Мы изучали, наблюдали, исследовали одно очень привычное для нас вещество - воду. Сколько же тайн и загадок, как оказалось, она хранит в себе!
В этот раз мы встречались в стенах нашего семейного клуба "Домовенок". Участвовали дети от 3 до 11 лет. Тема выбрана очень большая и емкая. Но мы справились!
Целью занятия было обобщить знания о воде, познакомить детей с интересными фактами о воде.
Мы ставили задачи: создать условия для проведения опытов с водой; организовать обмен информацией; подготовить и выполнить с детьми задания на тему "Вода".
Оформление кабинета:
- репродукции Ивана Константиновича Айвазовского
- рисунки детей, иллюстрации к докладам на тему "Вода"
Сначала дети поделились друг с другом своими творческими наработками. Читали стихи собственного сочинения, рассказы и сказки о путешествии "Капельки". Такие у всех разные и интересные путешествия получились, аж дух захватывает )
Начало занятия. Смотрим, кто что принес. |
Стас читает свои стихи о воде и сказку о путешествии Капельки |
Милена читает сказку "Путешествие капельки Маргаритки" |
Сказка про Капельку у Егора |
Стас читает свой доклад "Вода которую мы пьем" |
Еще дети дома нашли интересные факты о воде и подготовили доклады с собственными иллюстрациями.
Милена готовила доклад "Макушка айсберга". Что таят в себе айсберги? Чем они удивительны и интересны? Почему они не тонут в море?
Милена читает доклад "Макушка айсберга" |
Егор нам рассказал почему летом бывает гроза, а зимой нет? Сколько воды в теле человека? Почему мы видим след от летящего самолета?
Егор делает доклад. |
Велислава читает доклад "Вода в космосе" |
А это что такое?
По центру стола стоит загадочная бутылка, заткнутая пробкой, к горлышку привязана записк:
«КОСМИЧЕСКАЯ ПОЧТА
SOS! SOS! SOS!
Вещество из бутылки должно соединиться с точно таким же веществом! Помогите! Восстановите равновесие во Вселенной!»
Открываем бутылку, смотрим: там – жидкость.
- Да это вода!
- Откуда вы знаете? Осторожно! Может быть, это вещество с другой планеты!
- Давайте проведём исследование! Наливаем каждому немного этого вещества в стаканчик. - Если вы думаете, что это вода, докажите!
Дети дружно начинают изучать свойства новой жидкости. Имеет ли запах, цвет, текучесть, растворяет ли другие вещества и пр.
Дружно изучаем ) |
Юра и Лешик исследуют космическую жидкость. |
Мила пробует растворить в ней кусочек сахара |
Егор изучает свойства новой жидкости ) |
Веля растворила в ней акварельные краски. Это вода! |
Стас растворяет соль, сахар, добавляет краски. |
Мила и Веля исследуют новую жидкость |
Если взять емкость с водой и аккуратно положить иголочку, то она не утонет, а будет плавать на поверхности.
Юра показывает опыт о поверхностном натяжении воды |
Булавки действительно плавают на поверхности! |
Космическая жидкость тоже имеет поверхностное натяжение, ура! |
А Егор со Стасом предложили достать из тарелочки с водой монетку, не замочив руки. Как это сделать?
Чудо, вода собирается в пустой стакан и монета остается на суше ))) |
Итак, мы доказали, что в бутылке обычная вода! Соединить ее с такой же жидкостью (как указано в записке), проще простого! Это мы легко исполнили)
Для подведения итогов была подготовлена небольшая презентацию с вопросами, ребусами и головоломками.
Смотрим презентацию, задумались ))) |
- Вода не имеет запаха - с этим дети согласились.
- Вода не имеет формы - спорный вопрос. В условиях невесомости вода имеет форму шара, и когда падает с высоты, капелька тоже имеет форму шара. При переливании вода принимают форму сосуда, в который ее наливают.
- С тем, что вода не имеет вкуса дети отказались соглашаться, ведь взятая из разных источников, вода однозначно разная по вкусу. Хотя общепринято считать, что вода не имеет вкуса )))
- Вода имеет поверхностное натяжение, это мы увидели своими глазами.
- Вода может растворять другие вещества.
- Вода текуча (даже отдельного опыта ставить не пришлось, она сама как-то оказалась на столе и потекла :))))
Мы пили чай, слушали музыку великих композиторов (звуки воды, водопада, шум грозы), делились впечатлениями. А потом пошли играть.
Как здорово, что про воду можно не только говорить, но и ставить целые представления. У нас получился театр-экспромт о путешествии капельки )))
И это еще не все!
Дома дети оформят свои собственные книжки-раскладушки, их еще называют Lapbook, куда впишут, наклеят, нарисуют все, что нашли нового и интересного. Заодно и систематизируют свои знания. А на следующем занятии организуем выставку, чтобы посмотреть кто как оформил, насколько информационно наполнил свою книгу, чего нашел нового самостоятельно. Будут призы!
Все наши разработки мы предоставляем любознательным детям и их родителям бесплатно. Скачивайте, изучайте. Мы уже знаем из собственного опыта, что такие занятия не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. Хочется узнавать больше и глубже.
Наша разработка Lapbook по теме вода. Схемы, кармашки, заготовки.
Сценарий нашего интегрированного занятия по теме "Вода". Ход занятия, текст для "проживания опыта" в театре-экспромт.
Интересные ссылки с опытами и не только:
Презентации для школьников и дошкольников
Физика для любознательных
Вода и ее свойства. Урок
Шуточные задачки
Свойства воды. Урок с презентацией.
Свойства воды. Урок (интересно)
Урок чистой воды
Гендель. Музыка на воде
Музыка природы
Звуки жизни
Айвазовский И.К. Произведения и биография
А теперь обещанные детям видео-ролики их выступлений )
1. Стас читает свое путешествие Капельки из тихого омута.
Милена читает путешествие Капельки по имени Маргаритка
Егор читает путешествие своей Капельки
Стас читает свои стихи о воде
Егор читает свои стихи о воде
Опыты с водой. Поверхностное натяжение воды.
Опыты с водой, кусочком сахара и мыла. Что происходит?
Театр-экспромт. Путешествие капельки воды. Часть 1.
Театр-экспромт. Путешествие капельки воды. Часть 2.
Если есть вопросы, пишите в комметарийх. С удовольствием пообщаемся )))
Спасибо. Я поделилась ссылкой на этот пост с другими мамами. Ваш опыт совместных занятий очень полезен.
ОтветитьУдалитьдети и родители сами в восторге. И это не преувеличение. :)
УдалитьСкачала ваши мини книжки по теме "Вода". Спасибо.
ОтветитьУдалитьчуть позже будут наши книжки-раскладушки по воде, заглядывайте. Давайте дружить домами :)
Удалить